Сегодня: 14 октября, Понедельник

Контактный телефон (факс): 30-16-16
Органов принудительного исполнения: 30-16-22


Режим работы
Понедельник – пятница: 8:30 - 17:30
Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Прием граждан в соответствии с графиком.
Телефон горячей линии: 30-16-16
Контакт-центр системы органов принудительного исполнения Брестской области: 30-16-22
Почтовый адрес: 224701, г. Брест, проспект Машерова,6
E-mail: justice@brestjust.gov.by

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Группа архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции Брестского облисполкома

Группа архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции Брестского облисполкома

Адрес: пл. Свободы, 18, 224030, г. Брест, Беларусь
Телефон (факс): (8 0162) 57 98 43
Предварительная запись – тел. 57 98 43

График работы:
Понедельник – среда, пятница 8.00 – 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Четверг с 11:00 до 20:00, перерыв с 15.00 до 16.00

Выходные: суббота, воскресенье.


График приема граждан:
Понедельник – среда, пятница 8.00 – 13.00
Четверг с 16:00 до 20:00


Заведующий группой: Черняковская Екатерина Андреевна
Архивариус:    Дударева Наталья Лонгиновна
Архивный фонд: вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, составленные органами, регистрирующими акты гражданского состояния Брестской области, с 1944 г. (после освобождения территории от немецко-фашистских захватчиков и восстановления органов государственной регистрации).


К органам, регистрирующим акты гражданского состояния (органам загса) Брестской области относятся:

  • отделы загса местных исполнительных и распорядительных органов,
  • городские и сельские исполнительные и распорядительные органы.
Метрические книги с записями актов о рождении, браке, смерти, составленные до 1944 года культовыми учреждениями религиозных конфессий (в основном православных церквей и римско-католических костелов), которые совершали религиозные обряды до воссоединения Западной Беларуси с БССР и образования государственных органов регистрации актов гражданского состояния, а также в период Великой Отечественной войны (в пределах административно-территориального деления Брестской области, сложившемуся после окончания Великой Отечественной войны), сохранились не полностью и переданы на постоянное хранение по принципу территориальности в архивы:

1.  В государственное учреждение «Национальный исторический архив Беларуси» (НИАБ)
2. В государственное учреждение «Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно» (НИАБ в г. Гродно)

Подробные сведения о метрических книгах смотри на официальном сайте «Архивы Беларуси» (www.archives.gov.by), раздел «Генеалогия», ссылка «метрические книги».
Выдача документов
осуществляется в соответствии с Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 (с изменениями и дополнениями).
(Извлечение)
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры* Максимальный срок осуществления административной процедуры Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры** Срок действия документа
5.9. Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния
- Заявление

- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

- Документ, подтверждающий
изменение
фамилии или иных данных гражданина, - в случае их изменения

- Документ, подтверждающий внесение платы
7 дней со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – 1 месяц  1 базовая величина бессрочно
5.14. Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений  об отсутствии записи акта гражданского состояния
- Заявление

- Документ, подтверждающий
изменение
фамилии или иных данных гражданина, - в случае их изменения

- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
3 дня со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, при необходимости проведения специальной проверки – 15 дней, а при отсутствии такой записи – 1 месяц бесплатно   1 год
* Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (иной организации), в который обратился гражданин, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно.

От гражданина могут быть истребованы документы, подтверждающие его полномочия, если с заявлением обращается представитель заинтересованного лица, а также иные документы в случаях, указанных в пункте 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».
** В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, представляет документ, подтверждающий право на такое освобождение, а в случае частичного освобождения помимо документа, подтверждающего внесение платы, – документ, подтверждающий право на частичное освобождение.

Форма заявления о выдаче повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, установлена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 29 июня 2007 г. №42 "Об установлении форм заявлений и журналов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния".
Скачать образец заявления

  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2023 № 944 установлен размер базовой величины 40 рублей с 01 января 2024 г.

Реквизиты расчетного счета
ГУ МФ РБ по Брестской обл. Ленинский район
счет  № ВУ65АКВВ 36022020001270000000
ОАО АСБ «Беларусбанка»
БИК АКВВВУ2Х
УНП 200676206
Код платежа 03002

Оплатить государственную пошлину в размере 1 базовой величины (за осуществление административной процедуры 5.9. «Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния») можно через  АИС «Расчет» (ЕРИП).
Структура элементов дерева услуг ЕРИП:
Суды, юстиция, юридические услуги > Архивы г. Брест архив органов загса ГУЮ выдача повторного свидетельства

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) 

29 декабря 2009 г. № 71-З

Статья 285. Льготы по государственной пошлине

6. Освобождаются от государственной пошлины в архивах органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции областных и Минского городского исполнительных комитетов:

6.1. физические лица за выдачу повторных свидетельств о смерти военнослужащих, граждан Республики Беларусь, проходящих альтернативную службу, и военных строителей, погибших в период прохождения военной, альтернативной службы в мирное время;

6.2. Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Отечества, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств, участники Великой Отечественной войны, физические лица, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями, а также граждане Республики Беларусь, в том числе уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

6.3. опекуны, попечители, детские интернатные учреждения, учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, комиссии по делам несовершеннолетних за выдачу повторных свидетельств о рождении детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, о смерти родителей детей, оставшихся без попечения родителей;

6.4. реабилитированные физические лица, члены их семей, которые относятся к кругу лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца, и наследники по закону первой очереди за выдачу документов, связанных с реабилитацией.

15. Освобождаются от государственной пошлины плательщики за повторное совершение юридически значимых действий, являющихся объектами обложения государственной пошлиной, в связи с допущенными при их совершении ошибками (в том числе неточностями в выданных (оформленных, переоформленных, удостоверенных, обмененных) документах (их дубликатах) или неполнотой сведений в них) в результате действий органа, взимающего государственную пошлину.


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ
9 июля 1999 г. № 278-З
Принят Палатой представителей 3 июня 1999 года
Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года

Статья 202. Выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния выдаются отделами записи актов гражданского состояния, архивами органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов, консульскими учреждениями, а также дипломатическими представительствами Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций, а повторные свидетельства о рождении, о заключении брака, о расторжении брака - также Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов на основании записей актов гражданского состояния и метрических книг. Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния на основании метрических книг, находящихся на постоянном хранении в государственных архивах, выдаются отделами записи актов гражданского состояния, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов и архивами органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов.

Повторные свидетельства выдаются лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния, по их заявлениям.

Кроме того, повторные свидетельства о рождении детей выдаются их родителям, опекунам, попечителям, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети, а также органам опеки и попечительства и органам внутренних дел, а повторные свидетельства об установлении отцовства выдаются органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, признанных недееспособными, выдаются их опекунам, органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства о смерти выдаются родственникам и иным членам семьи умершего, опекунам, попечителям детей умершего, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети умершего, а также органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности лиц, указанных в частях второй-четвертой настоящей статьи, удостоверенной в установленном порядке.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния могут быть выданы по мотивированному запросу адвокатскому бюро, оказывающему юридическую помощь физическим и юридическим лицам за границей, иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов, включая розыск наследников.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния не выдаются:
   -о заключении брака - в отношении брака, который прекращен или признан недействительным;
   -о рождении ребенка - родителю ребенка, в отношении которого он лишен родительских прав.

Порядок выдачи справок, извещений и копий записей актов гражданского состояния регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2005 № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение»:

РАЗДЕЛ IV  «ВЫДАЧА СПРАВОК, ИЗВЕЩЕНИЙ И КОПИЙ ЗАПИСЕЙ АКТОВ».

Образцы справок и извещений, выдаваемых группой архива органов загса, установлены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 16.08.2006 № 43  «Об утверждении форм справок, журналов и других документов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния».


Порядок обжалования административного решения
04.06.2010