Брестского областного исполнительного комитета
Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования
21 декабря 2021 г. Советом Министров принято постановление № 735 «О реестре административных процедур» (далее – постановление № 735), которым утверждается Положение о порядке формирования и ведения реестра административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования (далее - Положение).
Правовой акт принят в соответствии с Указом Главы государства от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».
Согласно данному Положению реестр представляет собой государственную информационную систему, содержащую данные об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, обеспечивающую предоставление сведений из реестра по запросу посредством Интернет через единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС).
Формирование реестра осуществляется в виде электронной базы данных и актуализируется посредством включения, изменения и исключения из него необходимых сведений в порядке, установленном Положением.
Формирование и ведение реестра осуществляется на следующих принципах:
полнота и достоверность содержащихся в нем сведений, открытость и доступность их для всеобщего ознакомления;
информационное взаимодействие с другими государственными информационными ресурсами (системами);
автоматизация формирования реестра.
В реестр включаются:
краткое описание административной процедуры;
сведения об административной процедуре и порядке ее осуществления, определенные регламентом, законодательными актами, постановлениями Совета Министров, международными договорами Республики Беларусь и иными международными правовыми актами, содержащими обязательства Республики Беларусь;
наименование, место нахождения, режим работы уполномоченного органа, график приема представителей субъектов хозяйствования, иная имеющаяся контактная информация;
требования к документам, предоставляемым для осуществления административной процедуры;
наименование, место нахождения, режим работы органа-регулятора и (или) иного государственного органа или организации, являющихся вышестоящими по отношению к уполномоченному органу;
реквизиты текущих (расчетных) банковских счетов, на которые необходимо перечислять плату, взимаемую при осуществлении административной процедуры, и способы ее внесения.
Давать разъяснения по вопросам применения постановления № 735 уполномочено Министерство экономики.
Основные положения постановления вступают в силу с 27 марта 2022 г., иные – после его официального опубликования.