Сегодня: 26 апреля, Пятница

Контактный телефон (факс): 30-16-16
Органов принудительного исполнения: 30-16-22


Режим работы
Понедельник – пятница: 8:30 - 17:30
Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Прием граждан в соответствии с графиком.
Телефон горячей линии: 30-16-16
Контакт-центр системы органов принудительного исполнения Брестской области: 30-16-22
Почтовый адрес: 224030, г. Брест, проспект Машерова,6
E-mail: justice@brestjust.gov.by

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Об итогах работы государственных архивов Брестской области за 2014 год

Об итогах работы государственных архивов Брестской области за 2014 год

Подробнее в цифрах...

 

О кадрах

Списочная численность работников архивных учреждений области и отдела по архивам и делопроизводству главного управления юстиции Брестского облисполкома на 01.01.2015 составила 115  человек.

Среди руководящих кадров и специалистов госархивов области 78 % работников имеют высшее образование, из них 17 % –  историко-архивное.

О государственном учете документов

По состоянию на 01.01.2015 в госархивах числится 4 535 фондов,                 1 658 283 единицы хранения, 8 030 описей дел.

Об источниках комплектования госархивов

По состоянию на 01.04.2014 значится: в списках № 1 организаций, являющихся источниками комплектования госархивов (далее – список № 1) – 1 135 организаций, в списках № 2 организаций, не являющихся источниками комплектования госархивов (далее – список № 2)  – 17 725 организаций.

О комплектовании и экспертизе ценности документов,

находящихся на хранении в архивах организаций области

В 2014 году работа с архивами организаций строилась на основе планов-графиков приема документов на постоянное хранение в госархивы и утверждения (согласования) описей дел, утвержденных руководством местных органов власти.

За отчетные период на постоянное хранение в госархивы поступили документы от 210 организаций области в количестве  16 584 единиц хранения (далее – ед.хр) управленческой документации.

Работа по приему дел от организаций велась с учетом наличия у них задолженностей по передаче документов на постоянное хранение в госархивы, в первую очередь также осуществлялся прием документов от ликвидируемых организаций.

Продолжался прием документов личного происхождения (92 ед.хр.), которые  поступили: от Мусевича Г.С. –  краеведа, члена координационного совета по сохранению историко-культурного наследия при Каменецком райисполкоме; Глушко Л.Ф. – кобринского поэта; Лысюк С.Ю. – несовершеннолетней узницы нацизма;  Друк В.Ю. –  кандидата экономических наук, доцента, основателя и родителя-воспитателя детского дома семейного типа.

Госархивами проведена значительная работа по оказанию методической и практической помощи организациям в упорядочении документов по личному составу, в результате которой в течение 2014 года были согласованы описи на                37 040 дел по личному составу (план 24 800).

По состоянию на 01.01.2015 количество описанных дел по личному составу по отношению к общему количеству дел, хранящихся в архивах организаций, составило 73,2 % (по состоянию на 01.01.2014 – 70,6 %), подготовленность дел постоянного хранения к передаче в госархивы – 75,1 %  (по состоянию на 01.01.2014 –72,5 %).

Организациям списка № 1  оказана помощь в разработке и согласовании             188 номенклатур дел (план 187), 73 положений об экспертных комиссиях (план 40), 52 положений об архивах (план 30).

В 2014 году проведено 796 консультации (план 666)  работникам делопроизводственных и архивных служб организаций области по вопросам разработки номенклатур дел, ведения делопроизводства, порядка оформления документов, организации работы архивов организаций и др.

Проведен 21 семинар для представителей делопроизводственных и архивных служб организаций области.

О контроле за организацией хранения документов

в архивах государственных органов, иных организаций

Инспекторами архивов и делопроизводства Государственной инспекции архивов и делопроизводства Республики Беларусь по Брестской области в отчетном году осуществлено 19 плановых проверок организации делопроизводства и работы архивов государственных органов. По результатам плановых проверок составлено 19 актов, даны рекомендации об устранении выявленных нарушений в сфере архивного дела и делопроизводства. На основании предписаний Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь вне плана проведено 2 проверки.

С целью устранения нарушений в сфере архивного дела и делопроизводства в акты проверок включались рекомендации:

Наименования  мероприятий

Кол-во организаций

Разработать (внести изменения) и представить на согласование в государственный архив положения об экспертной комиссии организации (далее – ЭК), назначить персональный состав ЭК

6

Представить на согласование в государственный архив локальную инструкцию по делопроизводству

3

Дооборудовать помещение архива организации в соответствие с установленными требованиями (установить (перезарядить) огнетушители, приборы для измерения температуры и влажности воздуха)

5

Представить на согласование в государственный архив номенклатуру дел организации

4

Провести научно-техническую обработку (далее – НТО)  дел постоянного хранения и по личному составу

14

Передать дела на хранение в архив организации из ее структурных подразделений после проведения НТО

1

Передать дела на постоянное хранение в государственный архив

4

Изготовить типографским способом бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и организовать их учет, хранение и использование

8

Провести проверки наличия  и состояния дел, прошедших НТО, в архиве организации

9

Регистрировать приказы начальника по личному составу (о предоставлении трудовых отпусков, отзыве из трудового отпуска, наложении дисциплинарных взысканий, назначении дежурных,  служебных командировках в пределах Республики Беларусь и за границу (менее одного месяца), оказании материальной помощи, направлении на повышение квалификации (переподготовку, стажировку) в отдельном журнале.

1

В целях улучшения организации и ведения делопроизводства в актах проверок были даны рекомендации для постоянного соблюдения:

составлять акты приема-передачи  документов и дел при смене руководителей организаций и лиц, ответственных за архив  (8 организаций);

выделять к уничтожению дела с истекшими сроками хранения в установленном порядке – (1 организация).

Вынесено одно постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, который взыскан в размере 10 базовых величин (1500000 белорусских рублей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.37 Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (за утрату документов по личному составу).

Об использовании документов

В 2014 году документы госархивов области традиционно использовались в научных, практических, социально-правовых, культурных целях.

В отчетном периоде поступил 11 021 запрос, исполнено с положительным результатом 9 717  (88,2 %) запросов. В госархивы  лично обратилось 5 607 граждан. Исполнен 271 запрос социально-правового характера, поступивший из-за пределов Республики Беларусь.

Основная тематика социально-правовых запросов (4 147) оставалась прежней: подтверждение фактов проживания и владения имуществом в                       1921-1939 гг., трудового стажа, членства в колхозах, имущественных прав, об обучении, о пребывании в детских домах, концлагерях, размерах заработной платы, предоставлении отпусков по уходу за детьми, получении чеков "Жилье", жилищной квоты и др.

Тематические запросы касались, в основном,  истории организаций, населенных пунктов, их административно-территориальной принадлежности, переименований улиц, подтверждения прав собственности организаций на имущество, передачи на баланс имущества, зданий и сооружений, ввода в эксплуатацию объектов, отвода земельных участков и разрешении строительства административных  зданий, о создании и переименовании предприятий, захоронения погибших воинов и др.

В читальных залах Государственного архива Брестской области (далее – облархив) работало 12 иностранных пользователей, в Зональном государственном архиве (далее – ЗГА) в г. Пинске  – 1 иностранный пользователь.

О выставочной деятельности

Госархивами области было подготовлено  7  выставок документов.

Облархив подготовил 3 выставки:

«Слова таксама зброя: 1944 год на газетных палосах» (совместно с Брестским областным краеведческим музеем, экспонировалась в кинотеатре «Беларусь»),

«Освобождение, жизнь!» (по страницам газет за август-декабрь 1944 г.) (экспонируется в холле архива),

«75 лет Брестской области» (по архивным документам за 1939-1955 гг., экспонируется в читальном зале госархива).

Кроме того, облархивом подготовлена виртуальная выставка «История Брестской области в архивных документах» (к 75-летию со дня образования, размещена на сайте Брестского облисполкома);

ЗГА в гг. Барановичи и Кобрине подготовили по одной выставке документов и фотодокументов, посвященных 70-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, ЗГА в г. Пинске – две: «К   70-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков» и «Партызаны, партызаны – беларусскiя сыны».

Госархивами области подготовлен Календарь знаменательных и памятных дат в истории Брестской области на 2015 год.

О методической работе

В 2014 году проведено 12 заседаний экспертно-проверочной комиссии при отделе по архивам и делопроизводству главного управления юстиции Брестского облисполкома (далее – ЭПК), 45 заседаний экспертно-методических комиссий госархивов, на которых рассматривались:  изменения и дополнения к спискам № 1 и № 2; списки граждан – источников комплектования госархивов; заключения об отнесении организаций к числу источников комплектования; перечни дел, подлежащих оцифровыванию; описи, номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству организаций; описи дел, представляемые территориальными (городскими и районными) архивами области, описи дел личного происхождения; описи дел после усовершенствования и переработки облархива, акты о выделении к уничтожению документов и дел с отметкой «ЭПК», хранящихся в организациях,  вопросы методического характера и др.

На заседаниях ЭПК были утверждены описи дел постоянного хранения               102 организаций на 24 193 ед. хр.; согласованы описи дел по личному составу  91 организаций на 32 737 ед.хр., 98 номенклатур дел, 2 инструкции по делопроизводству, акты о выделении к уничтожению документов и дел с отметкой «ЭПК», не подлежащих хранению 13 организаций;

О внебюджетной деятельности

По состоянию на 01.01.2015 от внебюджетной деятельности госархивов поступили доходы в размере 1 688 640,6 тыс. рублей (план  300 000,0 тыс.рублей), что составляет 29 % (в облархиве – 48,5 %) внебюджетных доходов в бюджетном финансировании госархивов области за истекший период.

Полученные средства использовались на оплату коммунальных услуг, услуг связи, развитие материально-технической базы госархивов, на материальное стимулирование работников, оказание им материальной помощи.

 

Информацию подготовила начальник отдела по архивам  и делопроизводству главного управления юстиции Брестского облисполкома Н.М.Кралько.

20.01.2015

 

20.01.2015

Возврат к списку