Сегодня: 23 Октября, Пятница

Контактный телефон (факс): 21-25-29

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Перечень документов для государственной регистрации фондов

Перечень документов для государственной регистрации фондов

До подачи в регистрирующий орган документов для государственной регистрации фонда один из учредителей создаваемого фонда может согласовать его наименование с регистрирующими органами в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Прием регистрирующим органом документов для государственной регистрации создаваемого фонда, изменений и (или) дополнений, вносимых в его устав, осуществляется в присутствии его учредителей (физических лиц, представителей юридических лиц), а если учредителей фонда несколько, они вправе уполномочить одного из них на представление своих интересов в регистрирующем органе.

При подаче документов в регистрирующий орган граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие их полномочия.

Для государственной регистрации фонда учредители (учредитель) представляют в регистрирующий орган:

  1. заявление, оформленное в установленном порядке (форма);
  2. анкету установленного образца на каждого учредителя, являющегося физическим лицом (форма);
  3. два экземпляра устава фонда, его электронную копию (в формате .doc или .rtf);
  4. копии решения о создании фонда, утвержденного в установленном порядке, либо протокола собрания учредителей, содержащего такое решение;
  5. легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения, датированную не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется), подтверждающее государственную регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя фонда;
  6. гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение фонда по месту нахождения;
  7. платежный или иной документ, подтверждающий наличие денежных средств при формировании имущества фонда в размере не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, в полном объеме или части в виде денежных взносов;
  8. обязательство учредителей (учредителя) передать в течение трех месяцев в собственность фонда имущество в виде неденежных взносов при формировании имущества фонда в размере не менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, в полном объеме или части в виде неденежных взносов;
  9. платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию фонда.

До государственной регистрации фонда его учредители (учредитель) должны получить заключение экспертизы о достоверности оценки стоимости имущества при формировании имущества фонда в виде неденежных взносов.

Кроме вышеуказанных документов, учредители (учредитель) фонда вправе самостоятельно представить копии уставов юридических лиц, выступающих в качестве учредителей фонда, а также копию заключения экспертизы о достоверности оценки стоимости имущества при формировании имущества фонда в виде неденежных взносов.

(Пункт 31 Положения о создании, деятельности и ликвидации фондов в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 302).