Сегодня: 1 Декабря, Среда

Контактный телефон (факс): 21-25-29


Режим работы
Понедельник – пятница: 8:30 - 17:30
Перерыв на обед: 13:00 - 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Прием граждан в соответствии с графиком.
Телефон горячей линии: 21-25-29
Почтовый адрес: 224005, г. Брест, ул. Ленина, 11
E-mail: justice@brest.by
Схема проезда

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
В течение какого времени взыскатель может предъявить исполнительный документ к исполнению в случае, если срок для предъявления исполнительного документа к исполнению был пропущен и впоследствии был восстановлен?

В соответствии с ч.5 статьи 34 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» исполнительные документы, по которым судом, иным уполномоченным органом (уполномоченным лицом) восстановлен пропущенный срок предъявления исполнительного документа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления или иного документа о восстановлении пропущенного срока.


Начальник отдела

принудительного исполнения

Малоритского района

Олесиюк М.С.

Какие обязанности сторон исполнительного производства?

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) стороны исполнительного производства обязаны:

представлять судебному исполнителю информацию об исполнении исполнительного документа полностью или частично не позднее трех дней, следующих за днем его исполнения, за исключением случая, когда такая информация получена судебным исполнителем из иного источника, в том числе из автоматизированной информационной системы исполнения денежных обязательств;

представлять судебному исполнителю информацию о выбытии одной из сторонВ исполнительногоВ производства, а такжеВ обВ изменении своих банковских реквизитов, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) или наименования не позднее трех дней со дня выбытия, изменения;

представлять судебному исполнителю сведения об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения не позднее трех дней со дня изменения;

представлять объяснения, документы и материалы, запрошенные судебным исполнителем в установленном порядке;

являться по вызову судебного исполнителя;

совершать другие действия, предусмотренные Законом и иными актами законодательства.


Судебный исполнитель

отдела принудительного исполнения

Ивановского района

А.С.Куличков

Обязан ли должник предоставлять сведения об имуществе и источниках получения доходов и другие сведения необходимые для исполнения исполнительного документа?

В соответствии со статьей 68 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» должник по требованию судебного исполнителя обязан представить сведения об имеющемся у него имуществе, источниках получения доходов, а также другие сведения, необходимые для исполнения исполнительного документа.

Уклонение должника от выплаты подлежащих взысканию с него денежных средств, выразившееся в непредставлении информации или в представлении заведомо недостоверной информации об имеющемся у него имуществе, о месте нахождения его имущества, об изменении места работы или места жительства (места пребывания), о дополнительных доходах, влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

Применение к должнику мер ответственности не освобождает его от обязанности представления сведений.


Начальник отдела

принудительного исполнения

Ганцевичского района

А.Н.Кондратович

Особенности выезда за границу несовершеннолетних граждан установлены главой 3 Закона Республики Беларусь от 20 сентября 2009 г. № 49-З «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь».

Справочно. Под несовершеннолетними понимаются граждане, не достигшие восемнадцати лет, если они не приобрели дееспособность в полном объеме в результате заключения брака или объявления полностью дееспособными.

Документы, которые необходимо оформить зависят от того, с кем выезжает ребенок. Несовершеннолетние могут выезжать за пределы Республики Беларусь в сопровождении одного или обоих родителей, либо без сопровождения родителей, но в составе организованных групп, либо просто с третьим лицом (например, бабушкой и (или) дедушкой).

Если ребенок выезжает из Республики Беларусь по своим документам в сопровождении обоих родителей, то достаточно предъявления родителями сотруднику органа пограничной службы документов, подтверждающих статус законных представителей несовершеннолетнего:

паспорт, в котором имеется отметка о несовершеннолетнем;

свидетельство о рождении несовершеннолетнего;

свидетельство об усыновлении (удочерении) или копия решения суда об усыновлении (удочерении) несовершеннолетнего – в случае, если усыновитель не записан в книге записей актов о рождении в качестве родителя усыновленного (удочеренного) им несовершеннолетнего;

удостоверение на право представления интересов подопечного;

договор об условиях воспитания и содержания детей;

копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним и назначении гражданина опекуном или попечителем несовершеннолетнего.

Справочно. Паспорт обязан иметь каждый гражданин, достигший четырнадцатилетнего возраста. Гражданин, постоянно проживающий за пределами Республики Беларусь, а также выезжающий за пределы Республики Беларусь, обязан иметь паспорт независимо от возраста (пункт 19 Положения о документах, удостоверяющих личность, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 г. № 294).

При выезде ребенка в сопровождении одного из законных представителей также достаточно предъявления сотруднику органа пограничной службы документов, подтверждающих его статус. В случае, если один из законных представителей не согласен с порядком выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего он имеет право обратиться в суд с заявлением об определении иного порядка выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего.

Если ребенок выезжает без сопровождения законных представителей, то требуется предъявление несовершеннолетним или сопровождающим его лицом сотруднику органа пограничной службы письменного согласия обоих законных представителей. Письменное согласие должно быть удостоверено нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, либо должностным лицом подразделения по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту жительства законного представителя или несовершеннолетнего, либо компетентным органом или должностным лицом иностранного государства.

Письменное согласие возможно и от одного родителя, если невозможно получить согласие обоих родителей. В данном случае помимо письменного согласия необходим и документ, подтверждающий невозможность получения согласия второго родителя:

копия решения суда о возможности выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего без согласия другого законного представителя;

копия решения суда о признании другого законного представителя недееспособным;

копия решения суда о лишении другого законного представителя родительских прав;

справка о нахождении в розыске другого законного представителя, выданная органом, ведущим уголовный процесс;

Брачный договор или Соглашение о детях, в которых предусмотрена возможность выезда из Республики Беларусь несовершеннолетнего без согласия другого законного представителя, либо их копия;

свидетельство о смерти другого законного представителя или его копия;

копия решения суда об объявлении другого законного представителя умершим;

копия решения суда о признании другого законного представителя безвестно отсутствующим;

справка органа, регистрирующего акты гражданского состояния, о том, что запись об отце ребенка в книге записей актов о рождении произведена на основании заявления матери, не состоящей в браке, в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, или ее копия.


Мисейчук Ю.В., заведующий сектором по проведению обязательной юридической экспертизы главного управления юстиции Брестского облисполкома

Какой порядок принятия мер по обеспечению по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту?

Статья 60 ЗаконаВ Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) прописывает основания и порядок принятия мер по обеспечению исполнения исполнительного документа. Данные меры могут быть приняты на любой стадии исполнительного производства в случае, если их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение исполнительного документа.

К числу таких мер также относятся: временное ограничение права должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту. При этом, данные меры не применяются в случаях, когда пользование указанными правами необходимо должнику в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства получения дохода.

Ранее полномочия по принятию меры по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде временногоВ ограниченияВ праваВ должника наВ управлениеВ механическимиВ транспортнымиВ средствами, моторными маломерными судами,В праваВ на охоту относились к компетенции суда. Со вступлением в силу ЗаконаВ Республики Беларусь от 06.01.2021 N 90-З "Об изменении законов по вопросам исполнительного производства", а именно с 15.07.2021, вышеназванные меры применяются судебным исполнителем самостоятельно.

Меры по обеспечению исполнения исполнительного документа принимаются судебным исполнителем по ходатайству взыскателя или по собственной инициативе. Ходатайство подается взыскателем в орган принудительного исполнения, на исполнении в котором находится исполнительный документ, и должно соответствовать требованиям, установленнымВ статьей 14В Закона. Указанное ходатайство рассматривается не позднее трех дней со дня его поступления.

Вопрос о принятии мер по обеспечению исполнения исполнительного документа рассматривается без вызова сторон.В В  В случае вынесения постановления о временном ограничении права должника на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту его исполнение осуществляется со дня надлежащего извещения должника о вынесенном судебным исполнителем постановлении.

Заместитель начальника

отдела принудительного

исполнения Кобринского района

Д.А. Литвин

В каких случаях судебные исполнители будут применять ограничение на управление транспортом?

В связи с передачей из компетенции суда в компетенцию судебного исполнителя полномочий на принятие меры по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, права на охоту изменяется порядок принятия и исполнения этой меры.

С 15 июля текущего года судебный исполнитель вправе принимать указанные меры с вынесением соответствующего постановления. В связи с этим была необходимость изменения порядка исполнения этих мер. Однако в целом, как и раньше, меры по обеспечению исполнения исполнительного документа могут быть приняты на любой стадии исполнительного производства в случае, если их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение исполнительного документа.

Следует обратить внимание, что данные меры будут подлежать исполнению с момента надлежащего извещения должника о вынесенном судебным исполнителем постановлении.

Начальник отдела принудительного исполнения

Московского района г. Бреста

А.П. Пышкин

Куда возвращается исполнительный документ по оконченному исполнительному производству в связи с исполнением требования исполнительного документа?

Согласно п.282 Инструкции по исполнительному производству: по исполнительному производству, оконченному в соответствии с абз.2 и 4 ч.1 ст.55 Закона об исполнительном производстве, исполненный исполнительный документ приобщается к материалам исполнительного производства, о чем указывается в резолютивной части постановления об окончании исполнительного производства, которое направляется сторонам исполнительного производства, а также в суд, иной уполномоченный орган (уполномоченное лицо), выдавшие этот исполнительный документ.

Судебный исполнитель
отдела принудительного
исполнения Ивановского района
Н.С.Прадун

Где можно зарегистрировать брак между иностранными гражданами и лицами без гражданства в Республике Беларусь?

В соответствии со статьей 229 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, браки между иностранными гражданами, а также между иностранными гражданами и лицами без гражданства заключаются в Республике Беларусь в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств и признаются на условиях взаимности действительными в Республике Беларусь, если эти лица в момент вступления в брак являлись гражданами государства, назначившего посла или консула в Республике Беларусь.

Браки между иностранными гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства, лицами без гражданства, хотя бы один из которых имеетВ разрешениеВ на постоянное проживание в Республике Беларусь, заключаются в Республике Беларусь органами, регистрирующими акты гражданского состояния, в соответствии с законодательством Республики Беларусь при условии предоставления документов и (или) сведений, предусмотренныхВ законодательствомВ Республики Беларусь об административных процедурах.

Браки между лицами без гражданства, не имеющими разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, органами, регистрирующими акты гражданского состояния, не регистрируются.

Заместитель начальника отдела

архивных учреждений, нотариата

и загсов

Н.Н.Воротникова

Какие документы необходимо предоставлять гражданам при подаче заявления об осуществлении административной процедуры в письменной либо устной форме?

При подаче заявления об осуществлении административной процедуры в письменной либо устной форме гражданином предоставляются документы и (или) сведения, указанные в графе 3 «Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры» перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26В апреля 2010 г. № 200.

Вместе с тем в соответствии с частью первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» уполномоченный орган может также потребовать от гражданина представления документов:

удостоверяющих личность гражданина;

подтверждающих полномочия представителя гражданина;

подтверждающих согласие гражданина на представление по запросу уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся гражданина и относящуюся к охраняемой законом тайне, если гражданин не представил такие документы и (или) сведения самостоятельно;

подтверждающих внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, за выдачу запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений (за исключением случая, если такая плата внесена гражданином посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства), если за их выдачу законодательством предусмотрена такая плата и гражданин не представил такие документы и (или) сведения самостоятельно.

Требование иных документов и (или) сведений от граждан запрещается.

Ведущий референт отдела регистрации
юридических лиц главного управления юстиции Брестского облисполкомаВ 

В Е.Ю. Круликовская

Могут ли судебные исполнители обращать взыскание на денежные средства, которые получены в качестве государственной адресной социальной помощи?

Нет, не могут. Так как в соответствии со статьей 109 Закона об исполнительном производстве взыскание не может быть обращено на денежные средства, причитающиеся должнику-гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, в качестве государственной адресной социальной помощи.

Кроме того, взыскание не может быть обращено на денежные средства, причитающиеся должнику-гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, в качестве:

выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемых при увольнении работника. По делам о взыскании алиментов, взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, допускается обращение взыскания на компенсацию за неиспользованный отпуск, если лицо, уплачивающее алименты, возмещающее расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, при увольнении получает компенсацию за несколько неиспользованных отпусков в случае соединения отпусков за несколько лет, а также на выходное пособие, если размер пособия превышает его среднемесячный заработок;

компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, амортизацией инструмента, принадлежащего работнику, и других компенсаций, предусмотренных законодательством о труде;

единовременных премий, выдаваемых не из фонда заработной платы;

государственных пособий семьям, воспитывающим детей, за исключением случаев, предусмотренныхВ статьей 104 настоящего Закона и иными законодательными актами;

пособий на погребение;

пособий и выплат гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий;

надбавки на уход к пенсиям, установленной законодательством;

алиментов на несовершеннолетних детей;

возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью, а также в связи со смертью кормильца.

Кристина Побережная

главный специалист отдела

организации и контроля принудительного исполнения управления принудительного исполнения главного управления юстиции Брестского облисполкома