Сегодня: 29 Ноября, Воскресенье

Контактный телефон (факс): 21-25-29

Герб 1 Герб 2 Герб 3 Главное управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета
Какой минимальный процент заработной платы должен быть сохранен за должником после произведения удержаний по исполнительным документам?
Согласно части 2 статьи 107 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) за должником из подлежащих к выплате сумм должно быть сохранено:
  • не менее тридцати процентов заработной платы и приравненных к ней доходов – при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;
  • не менее десяти процентов заработной платы и приравненных к ней доходов – при возмещении осужденными, отбывающими наказание в виде пожизненного заключения, лишения свободы, за исключением отбывающих наказание в исправительных колониях-поселениях, ущерба, причиненного преступлением, морального вреда и вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, связанных с совершенным преступлением;
  • не менее тридцати процентов заработной платы и приравненных к ней доходов – при возмещении осужденными, отбывающими иные виды наказания, ущерба, причиненного преступлением, морального вреда и вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, связанных с совершенным преступлением.


В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением коронавирусной инфекции, возможно ли перевести работника на удаленную работу?

Возможно.

Перевод работника на удаленную работу возможен как по инициативе нанимателя, так и по желанию самого работника.

Однако следует помнить, что перевод работника на удаленную работу - это изменение существенных условий труда (ИСУТ) и нанимателю необходимо соблюсти нормы ст. 32 Трудового кодекса Республики Беларусь (обосновать ИСУТ производственными, организационными или экономическими причинами, предупредить работника об ИСУТ письменно не позднее чем за месяц, получить его согласие).

Следует отметить, что согласно абз. 2 п. 14 Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» (далее - Указ № 143) с 26.04.2020 и до особого решения Президента Республики Беларусь нанимателю предоставлено право изменять существенные условия труда работника в связи с обоснованными причинами неблагоприятного воздействия эпидемиологической ситуации на деятельность нанимателя, предупредив об этом работника письменно не позднее чем за 1 календарный день, за исключением уменьшения размеров оплаты труда (данное изменение возможно только с предупреждением об этом работника не позднее чем за месяц).

Для того чтобы перевести работника на удаленную работу (при возможности такого перевода), наниматель:

1. Составляет списки работников, которые будут переведены на удаленную работу, и определяет порядок организации такой работы (предоставление работникам техники, инструментов, оборудования, механизмов, приспособлений, программного обеспечения и (или) определение порядка компенсации за использование личной техники, оборудования работников и энергоресурсов; учёт рабочего времени работников; установление взаимодействия сотрудников друг с другом и руководителями и т.п.).

2. Издает приказ о временном (на период мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой респираторной инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19) переводе работников на удаленную работу. Ознакомляет работников с приказом под роспись.

3. Заключает дополнительные соглашения к трудовым договорам (контрактам) с работниками, переводимыми на удаленную работу.

Если же инициатива о переводе на удаленную работу исходит от работника, который обращается к нанимателю с соответствующим заявлением, соблюдать порядок, предусмотренный статьей 32 Трудового кодекса Республики Беларусь, не нужно.

Наниматель после получения заявления от работника заключает с ним дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту), где прописываются все условия удаленной работы. На основании дополнительного соглашения к трудовому договору (контракту) издается соответствующий приказ и производится ознакомление с ним работника.

Следует учесть, что не всех работников можно перевести на удаленную работу. Изменить условия труда можно тем работникам, которым для исполнения своих трудовых обязанностей не обязательно находиться на работе в офисе, работа которых не связана с приемом граждан, представителей юридических лиц (ИП), а также с госсекретами или с информацией ограниченного доступа и документами, имеющими различные ограничительные пометки («для служебного пользования» или грифы секретности «секретно», «совершенно секретно», «особой важности»), допуск к которым госслужащего должен осуществляться с соблюдением требований к работе с соответствующей информацией.

Если хочу восстановить историю семьи своего деда, который родился в 1925-1927 гг. и до войны проживал в г. Бресте, надо обращаться в органы загса?

Хранение документов в архивах Республики Беларусь организовано по принципу территориальности, зависит от хронологического периода и в некоторых случаях от вида информации (документов).

Прежде всего, необходимо уяснить для себя, какие документы о семье деда Вы хотите разыскать. В запросе необходимо будет это отразить, сообщить сведения о фамилиях, именах, отчествах, примерных (или точных) годах рождения членов семьи, периоде проверки, так как от этой информации зависит квалификация запроса, определение архива, в который необходимо будет обращаться, и условия его рассмотрения.

В компетенцию органов загса не входит розыск родственников и проведение генеалогических исследований. Органы загса осуществляют для граждан административные процедуры 5.1-5.14 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200.

По вопросу генеалогических, биографических исследований необходимо обращаться в государственные архивы Республики Беларусь по месту хранения документов.

Органы государственной регистрации актов гражданского состояния Брестской области (органы загса) были сформированы после вхождения западных территорий Белоруссии в состав БССР в сентябре 1939 года и действовали в период с 20.04.1940 по 21.06.1941 (до начала Великой Отечественной войны); возобновили свою деятельность в сентябреВ -В декабре 1944 г. на освобожденных территориях. До создания органов загса регистрация рождения, брака, смерти осуществлялась учреждениями религиозных конфессий – в церквях, костелах, синагогах, кирхах и т.д. – в соответствии с вероисповеданием граждан. Архивный фонд сохранился не полностью.

Метрические книги религиозных учреждений в зависимости от административно-территориальной принадлежности населенного пункта Брестской области, в котором совершался религиозный обряд, находятся на хранении в Национальном историческом архиве Беларуси (220002, г.В Минск, ул.В Кропоткина, 55) и Национальном историческом архив Беларуси в г.В Гродно (230005, г.В Гродно, ул.В Господарчая, 21), куда Вы можете обращаться за поиском сведений о рождении, браке, смерти в отношении родственников.

Информацию о степени сохранности метрических книг можно получить в разделе «Генеалогия» на официальном сайте Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларуси «Архивы Беларуси» (http://www.archives.gov.by).

За поиском другой информации биографического характера в отношении Вашего деда, если он родился и проживал до войны длительное время в г.Бресте, необходимо обращаться в Государственный архив Брестской области (224030, г. Брест, ул. В.Хоружей,15, e-mail: oblgosarhiv@brest.by), в котором хранятся документы учреждений и организаций периода вхождения Западной Беларуси в состав Польши в В 1921-1939 гг. – Полесского воеводства и Барановичского повета Новогрудского воеводства Польши, в том числе г. Бреста.

На сайте «Архивы Беларуси», пройдя по ссылке «Электронные обращения»,В  можноВ  ознакомиться с рубрикой «Основная тематика запросов в государственные архивы Республики Беларусь», выбрать из нее соответствующий архив (в зависимости от периода события и территории, на которой оно произошло) и оформить запрос.

Начальник отдела архивных учреждений, нотариата и загсов Н.М.Кралько
Какой размер удержаний по исполнительным документам из пенсии должника?

Вопросы удержания из пенсии по исполнительным документам регламентируются статьей 108 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года N439-З «Об исполнительном производстве».

Размер удержаний исчисляется из суммы, причитающейся пенсионеру к выплате, за вычетом надбавки на уход, установленнойВ законодательством.

Общий размер удержаний по исполнительным документам составляет 20 %. Вместе с тем, изВ пенсииВ может бытьВ удержаноВ не более 50 %:

  • на уплату алиментов,

  • на возмещение расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении,

  • на возмещение ущерба, причиненного преступлением,

  • на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина,

  • при взыскании задолженности по плате за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги,

  • при обращении взыскания на пенсию по нескольким исполнительным документам.

За пенсионером в любом случае сохраняется не менее 50 % причитающейся к выплате пенсии.

Судебный исполнитель

отдела принудительного исполнения

Кобринского района

Мария Мирошниченко

Может ли быть удержано более 20 процентов из пенсии должника?

Да, может.

В соответствии со статьей 108 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» от 24.10.2016 №439-З из пенсии может быть удержано не более пятидесяти процентов на уплату алиментов, на возмещение расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, а также на возмещение ущерба, причиненного преступлением, на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, при взыскании задолженности по плате за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги.

По всем остальным видам задолженности может быть удержано не более двадцати процентов пенсии.

При обращении взыскания на пенсию по нескольким исполнительным документам за пенсионером в любом случае должно быть сохранено не менее пятидесяти процентов причитающейся к выплате пенсии.

Отдел принудительного исполнения

Каменецкого района

Что такое административная процедура?

Под административной процедурой понимается действие уполномоченного органа, совершаемое на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.

Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан утвержден в Указе Президента от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

В данном перечне имеется информация о самой административной процедуре, указан орган, в который можно обратиться, документы, которые необходимо представить вместе с заявлением, а также сведения о плате за осуществление административной процедуры и др.

Главный специалист управления юридического

сопровождения и юридической экспертизы

О.А. Онищук

Кто является наследниками по закону?

Наследниками по закону первой очереди являются дети, супруг и родители умершего. Внуки наследодателя и их прямые потомки наследуют по праву представления.

При отсутствии у умершего наследников первой очереди наследниками по закону второй очереди являются полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя. Дети братьев и сестер наследодателя - его племянники и племянницы наследуют по праву представления.

При отсутствии у умершего наследников первой и второй очереди наследниками по закону третьей очереди являются дед и бабка умершего как со стороны отца, так и со стороны матери.

Мазько Татьяна Николаевна

главный специалист отдела архивных

учреждений, нотариата и загсов


Какие новшества в законодательстве по вопросам согласования наименований юридических лиц?

С 1 июля 2020 г. вступили в силу изменения в постановление Министерства юстиции от 5 марта 2009 г. № 20 «ОВ согласовании наименований юридических лиц», согласно которым:

  • предоставлена возможность иметь наименование юридического лица, состоящее из двух знаков (цифровых обозначений и (или) букв) (до 1 июля 2020 г. не допускались к согласованию в качестве наименований наименования, состоящие из одних цифровых обозначений либо менее чем из трех знаков (цифровых обозначений и (или) букв);

  • установлен запрет на использование наименований юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации (до 1В июля 2020 г. только правопреемник прекратившего деятельность юридического лица вправе был обратиться за согласованием наименования юридического лица, прекратишего деятельность);

  • упразднены ограничения по использованию в наименованиях общепризнанных аббревиатур, слов в превосходной степени сравнения, наименований, позволяющих позиционировать данное юридическое лицо в качестве лидера определенной отрасли (сферы деятельности) на основании его наименования, такие как «лучший», «первый», «единственный» и так далее, в любом роде, падеже и числе;

  • уточнены требования по использованию наименований иностранных юридических лиц, имен физических лиц, псевдонимов и др.

Главный специалист отдела

регистрации юридических лиц

Э.В.Ганенко

В каких размерах взыскиваются алименты с родителей на несовершеннолетних детей?

Алименты на несовершеннолетних детей с их родителей, если размер алиментов не определен Брачным договором, Соглашением о детях или Соглашением об уплате алиментов, взыскиваются в следующих размерах: на одного ребенка - 25 процентов, на двух детей - 33 процента, на трех и более детей - 50 процентов заработка и (или) иного дохода родителей в месяц. При этом для трудоспособных родителей минимальный размер алиментов в месяц должен составлять не менее 50 процентов на одного ребенка, 75 процентов - на двух детей, 100 процентов - на трех и более детей бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Размер алиментов может быть уменьшен судом, если у родителя, обязанного уплачивать алименты, имеются другие несовершеннолетние дети, которые при взыскании алиментов в установленном статьей 92 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье размере оказались бы менее обеспеченными материально, чем дети, получающие алименты, а также в случаях, если родитель, с которого взыскиваются алименты, является инвалидом I или II группы. В исключительных случаях суд может освободить родителя, являющегося инвалидом I или II группы, от уплаты алиментов, а также уменьшить минимальный размер алиментов, взыскиваемых с трудоспособного родителя, который по объективным причинам не может их уплачивать в установленных размерах.

Если дети остаются при каждом из родителей, ;алиментов с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, если размер алиментов ;не определен Брачным договором, Соглашением о детях или Соглашением об уплате алиментов, устанавливаются в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом применительно к размерам, установленным статьей 92 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, с учетом материального и семейного положения родителей.

Людмила Корнелюк

главный специалист отдела

организации и контроля принудительного

исполнения управления принудительного исполнения

главного управления юстиции Брестского облисполкома

«Заря» № 66 от 15.08.2020

За что и кого могут привлечь к ответственности по статье 24.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее –КоАП)?

Если по исполнительному производству взыскиваются деньги, ответственность наступает по ч. 1 ст. 24.10 КоАП за непредставление или представление заведомо ложной информации:

  • об имуществе или его месте нахождения (например, непредставление по требованию судебного исполнителя списка дебиторов (арендаторов) организации, бухгалтерского баланса);

  • изменении места работы или жительства;

  • дополнительном заработке (в том числе за работу по совместительству) и иных доходах.

По ч. 2 ст. 24.10 КоАП ответственность наступает в случае неисполнения исполнительного документа, не связанного с передачей денег (например, документа о передаче имущества), в срок, который установил судебный исполнитель, суд или иной орган.

По ч. 3 ст. 24.10 КоАП ответственность наступает за невыполнение действий, предписанных судебным постановлением (например, о восстановлении на работе) или иным актом (например, судебным приказом, предписанием судебного исполнителя), или, наоборот, за совершение действий, от которых следовало воздержаться, в срок, который установил судебный исполнитель, суд, законодательный акт.

Ответственность по ст. 24.10 КоАП применяется только к должнику по исполнительному производству - гражданину или организации.

Кристина Побережная

главный специалист отдела

организации и контроля принудительного

исполнения управления принудительного

исполнения главного управления юстиции

Брестского облисполкома